Транспортирование породы на поверхности

Транспортирование породы на поверхности при проходке стволов повсеместно производится автосамосвалами грузоподъемностью 5; 7 и 10 т. Породу отвозят на постоянный породный отвал, где она разравнивается бульдозерами. До породного отвала строят дорогу из железобетонных плит. На проходке неглубоких стволов и шурфов иногда транспортирование породы производится в вагонетках электровозами.
В практике проходки стволов погрузка породы не имеет строгой регламентации по времени в течение суток. Установленное графиком цикличности время погрузки породы по разным причинам часто изменяется. Для увеличения эффективности использования автомашин на некоторых проходках около копра, под течкой желоба, сооружается заглубленный аккумулирующий бункер. Порода из ствола поступает в бункер, откуда в дневную смену породу скреперами грузят в автомашины и отвозят в отвал.
Вместимость бункера зависит от грузоподъемности автосамосвала, диаметра, глубины и скорости проходки стволов. При скорости проходки стволов 80—100 м/мес и грузоподъемности автосамосвала 10 т рекомендуется принимать вместимость бункера: 30—60 м3 на стволах диаметром 5,5 м; 100—140 м3 на стволах диаметром 7 м; 140—190 м3 на стволах диаметром 8 м.
Применение бункеров позволяет уменьшить затраты на транспортирование породы при проходке стволов глубиной более 600 м в 1,2—2 раза и увеличить использование автотранспорта примерно в 2 раза.

Комментариев нет

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.