ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОСТАВА АВТОКЛАВНЫХ ЯЧЕИСТЫХ БЕТОНОВ И ЯЧЕИСТЫХ СИЛИКАТОВ

При проектировании состава следует учитывать возможность получения из одной и той же ячеистой смеси ячеистого бетона различных физико-механических свойств. Следовательно, в лабораториях следует строго имитировать условия, существующие на предприятии, для которого подбирают составы ячеистой смеси (с применением вибрации и других способов повышения однородности и интенсификации производства ячеистых бетонов).
При назначении состава ячеистой смеси следует учитывать необходимость получения достаточной распалубочной прочности массива и иногда возможность применения кратковременного обогрева его, разрезание на изделия, которые без поломки можно было погрузить на вагонетки и направить в автоклав. В этом случае можно достигнуть полезного использования автоклава до 45—50%.
Об эффективности предварительного подогрева можно судить по следующему примеру. В, П. Ма-коедов и К. Э. Горяйнов из различных составов изготовляли образцы размером 10Х10Х X10 см, которые немедленно подвергали контактному прогреву. Для этого дно формы подогревали в течение 1 ч, а по достижении в форме температуры 100°С прекращали ее повышать, форму изолировали теплоизоляционным газобетоном, и поэтому потери теплоты во внешнюю среду были незначительны.
Нарастание прочности на сжатие в зависимости от продолжительности нагрева можно видеть на графике рис. 1. Образцы в автоклаве, подогретые при 100° С в течение 6 ч, затем были запарены по режиму: 3:8:3 (при максимальном избыточном давлении 0,8 МПа) и после выдерживания в течение 3 ч при закрытой крышке испытаны на сжатие.
Предел прочности при сжатии составил:
Опыт 1 при объемной массе образца 663 кг/м3 ... 6,6 МПа
» 2 » » » 656 » ... 5,1 »
» 3 » » » 668 » ... 6,7 »
Опыты показали, что после 6-часового нагрева можно достичь прочности при сжатии 1,2 МПа, что достаточно для извлечения из формы крупноразмерного армированного изделия без повреждений. При этом необходимо проследить, чтобы петли для крепления тросов подъемного приспособления были прива=-рены к основному металлическому каркасу арматуры.



Самое читаемое