Монолитные цементобехонные покрытия и основания проезжей части городских улиц

С увеличением скорости движения, интенсивности и грузоподъемности транспортных средств проезжая часть городских улиц должна быть более ровной, прочной и долговечной. Таким требованиям лучше всего удовлетворяют цементобетонные покрытия. По сравнению с асфальтобетонными они менее трудоемки, возводятся при комплексной механизации и имеют больший срок службы.
Поскольку цементобетонные покрытия относятся к жестким, они более чувствительны к неравномерным осадкам. Если в цементобетонном покрытии появляются трещины при поднятии и опускании земляного полотна (в период замерзания и оттаивания) на 8...10 мм, то в асфальтобетонном покрытии они возникают лишь при осадках 15...25 мм. Для устранения этого недостатка необходимо применять морозоустойчивое основание с общей толщиной 30...35 см (в сухих местах). Попадающая в подстилающий слой вода должна удаляться продольными дренажами. При ширине проезжей части более 9 ми продольном уклоне более 3 % кроме продольных дренажей необходимо устраивать и поперечные дренажи.
Цементобетонное покрытие может быть одно- и двухслойное толщиной 18...22 см, что зависит от категории дороги, типа основания и климатической зоны. Чтобы избежать образования трещин в покрытии и уменьшить напряжения в бетоне в период больших температурных колебаний, устраивают поперечные швы расширения и сжатия, а также продольные швы сжатия.

Комментариев нет

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.