АГЛОПОРИТ

Потери в массе при прокаливании аглопорита не должны превышать 3%, фактически же выпускаемый на заводах аглопорит содержит до 1 % несгоревшего топлива. Аглопорит обладает удовлетворительной морозостойкостью: после 15 циклов замораживания и оттаивания он теряет до 1 % по массе, а после 25 циклов — до 5%. На основе аглопоритового щебня и гравия можно изготовлять конструкционно-теплоизоляционные и конструкционные легкие бетоны.
Конструкционно-теплоизоляционный аглопоритобетон имеет объемную массу от 1000 до 1300 кг/м3 при прочности от 5 до 10 МПа (от 50 до 100 кгс/см2), а конструкционный — от 1200 до 1800 кг/м3 при прочности от 15 до 40 МПа (от 150 до 400 кгс/см2). Ниже приведена теплопроводность аглопоритобе-тона в зависимости от его объемной массы.
Сущность процесса спекания сырья на агломерационных решетках. Схематически процесс получения аглопорита — агрегирования отдельных зерен сырья в крупные пористые конгломераты — протекает в основном вследствие их контактного спекания на решетках агломерационных машин.
Технология получения аглопорита в общем случае сводится к следующему. Исходное сырье крупностью 3—5 мм смешивают с водой и в случае необходимости с измельченным топливом и другими добавками. Полученную смесь в одних случаях (при использовании зернистого или камневидного сырья) направляют непосредственно в спекательный агрегат, в других (при использовании рыхлого и пылевидного сырья) — дополнительно обрабатывают с целью получения прочных гранул, а затем подают на агломерационную решетку. Схема процесса спекания сырья на решетке агломерационной машины приведена на рис. 40.
Шихту загружают на решетку агломерационной машины равномерно распределенным слоем толщиной 200—300 мм. Верхний слой шихты зажигают с помощью горна, горелки и других зажигательных устройств, одновременно обеспечивая просос воздуха сквозь шихту сверху вниз. В результате нагрева и выделения газов гранулы в поверхностном слое спекаются и вспучиваются. Отходящие от поверхностного слоя горячие газы просасываются через нижележащие слои, подсушивая и подогревая их. Начавшийся в шихте процесс горения топлива переходит далее от одного дифференциального слоя к другому вплоть до колосниковой решетки.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16



Самое читаемое